Плачущий мальчик. Правда или выдумка?
В середине прошлого века, когда люди интересовались книгами, музыкой, ходили в театр и смотрели чёрно-белые киноленты в «синема», живопись также занимала свою законную нишу в их времяпрепровождении. Раньше люди были разносторонне увлеченными, много общались друг с другом, встречались в широких кругах, знали обо всём, что происходит вокруг, что модно, причём, не из интернета.
Дома украшались разными статуэтками, посудой, коврами, красивой резной мебелью, картинами известных художников и их репродукциями. Вот на них и остановимся, потому что рассказ пойдет именно о картине, которая круто изменила жизнь не одной семьи.
Каждый художник имеет своё видение красоты, изящества, вкладывает в свои работы душу, ориентируется на вдохновение и свою музу. Что было в душе итальянского художника Джованни Браголина (это псевдоним, его настоящее имя Бруно Амадио), когда он изобразил несколько десятков картин с плачущими детьми, можно только догадываться. Сразу на ум приходит версия нездоровой психики, но, если подумать — ведь есть картины действительно странных авторов, и они вызывают восторг. Взять, хотя бы, «Черный квадрат» или любую картину из серии «Абстракция». А тут — дети, изображены профессионально, немного расстроены, всякое бывает. Личности изображенных художником детей так и не выяснены, возможно, они вымышленные. Но поступало мнение, что это дети из детских домов.
Родился Амадио 15 января 1911 года в Италии, в красивейшей Венеции, которая и запала в душу творца, определив ему его творческий путь. С самого детства он рисовал то, что видит. Это могли быть соседи, улицы, дома, деревья, посуда. Но больше всего ему нравились цветы и люди. Много работ он посвятил отображению жизни разных народов. Множество картин с людьми цыганской национальности. Однажды он взялся за серию картин с изображением плачущих детей. Всего их было 65, а закончил работать над ними Амадио, когда ему было 50 лет.
Картины были раскуплены коллекционерами и любителями живописи, они стали украшениями их домов, а автор выручил неплохие деньги, на которые смог уехать в Испанию и продолжить творчество там. Позже он вернулся в Италию и поселился в Падуе, к тому времени уже отцом и мужем. Умер художник в 1981 году от рака.
Картины Бруно Амадио имели большой успех еще при жизни художника, особенно в Англии, где портретизм отлично вписывался в домашний интерьер. В 60-70 годах для удовлетворения спроса желающих приобрести картины кисти художника-итальянца, было выпущено более 50 тысяч копий его работ. Среди них большой процент репродукций приходился на «плачущих детей».
Поначалу англичане были довольны, картины висели на стенах их жилищ годами и приносили радость (как-то жутковато звучит, что люди радовались горю ребенка). Но наступил момент, когда им пришлось расплачиваться за свой эгоизм. Началось всё с семейной пары Хейлов, Роны и Мэй из города Ротерема. В 1985 году в их доме произошёл пожар, в котором погибло всё их имущество. Но репродукция картины Амадио осталась нетронутой огнём, она продолжала висеть на стене, хотя под ней сгорели даже бумажные обои.
Случай был не единственным, десятки пожаров произошли в короткий промежуток времени. Везде похожая ситуация, в которой помещение выгорало полностью, а копия картины «плачущего ребенка» оставалась неповреждённой, либо немного тронутой огнём.
Эти события привели к волнениям жителей Англии, и это не ускользнуло от прессы. Газета «The Sun«, уцепившись за странный факт, выдвинула версию о проклятии, которое несет репродукция. Но сказано это было не прямым текстом, а подписью «Слёзы за страх…«, озаглавив статью как «пожарные считают виновницей пожаров эту картину«. Также редакция предложила собрать все изображения в одном месте и сжечь в огне, после чего люди завалили редакцию «Плачущими мальчиками». В этой куче репродукций попадались и работы других художников, и даже не плачущие, иногда даже и не дети. Но человеческий страх часто управляет людьми и заставляет их делать очень странные поступки.
В ноябре 1985 года произошло массовое сожжение виновника всех бед англичан — «мальчика в слезах». Эта страна во все века нездорово относилась к огню, виновные и невиновные сжигались на кострах инквизиций. Это были неугодные кому-то люди, которые в одночасье могли быть признаны ведьмами или колдунами, или это были преступники, предатели, лжецы. Так они сожгли Жанну д’Арк, считая это единственным выходом из своего не совсем удобного положения в начале XV века.
Так они избавились от горы бумаги, которая была виновата в пожарах. Но странная вещь- пожары — это роковое стечение обстоятельств, они как были, так и будут, не чаще, но и не реже, даже если в доме нет злосчастной репродукции. Но если к огню относиться с английской приверженностью и озабоченность, то странно, что вместо кучи бумаги на костре не сожгли какого-нибудь человека.
А картина была не при чём. Редакция газеты смогла на громкой статье поднять рекордный тираж — более 3х миллионов экземпляров, что и являлось их целью.
Позже сами пожарные объяснили, почему репродукция в пожаре оставалась целой. Время горения поверхности стены минимально. Если стены без обоев, то они вообще не горят. Даже если пламя ненадолго коснется плотного картона репродукции, оно не способно его зажечь. Максимум, что можно ожидать, это немного обуглившиеся уголки.
You have mentioned very interesting details!
ps nice web site.Raise blog range