«Телекинез» с Хлоей Морец. Удачная экранизация 2013 года по Стивену Кингу.

Стивен Кинг

Создание романа «Кэрри»

Мистический роман «Кэрри» Стивена Кинга стал первой изданной книгой в его творчестве. Это событие помогло автору принять решение: стать успешным писателем или не писать совсем. Когда он с сомнениями относительно сюжета начал работу над книгой, то первые несколько черновых страниц улетели в мусорную корзину, а Кинг будто сбросил с себя оковы, отказавшись от дальнейшей работы над романом. Его жена, Табита, нашла эти листки и прочитала, после чего зашла в ванную к мужу и убедила его продолжать писать.

Роман вышел в свет в 1974 году, получив множество замечаний от литературных критиков: «События не могут быть таковыми, слишком много крови, а сюжет просто не стоит внимания…»

Съёмки первой экранизации романа

Но режиссеру Брайану де Пальма показалось, что из этого романа можно что-то извлечь, и взялся за работу. Бюджет фильма был невелик, всего 1.8 млн. долларов, хотя по меркам 1976 года для создания хорошего ужастика вполне достаточно. Роль обиженного подростка Кэрри Уайт сыграла Сисси Спэйсек, когда ей было уже 27 лет.

Сисси Спэйсек в роли Кэрри (1976)

Она лучше всех подошла для этой роли невзрачного ребёнка, но во время съёмок фильма Сисси открыла свой истинный талант и проявила небывалое упорство. Например, когда разрабатывали эпизод с выливающейся свиной кровью на голову Кэрри, актриса настаивала на реальной крови, а не подкрашенной воды, но режиссер не пошел на этот шаг, хотя отметил смелость девушки. Ещё один интересный момент, когда Спэйсек отказалась от дублера в сцене на кладбище. Там она должна была вытащить руку из под земли и схватить Сью Снелл. Сисси не побоялась стать заживо погребенной, чтобы выложиться в этом фильме полностью. Сборы стали неожиданностью для создателей картины, составили 34 млн. Долларов. Один минус Спэйсек — это возраст, который не соответствовал шестнадцатилетней школьнице, а также тот факт, что актриса не прочувствовала до конца ту атмосферу «культа школы», в котором пришлось побывать Кэрри Уайт.

Другие версии экранизации романа

Мы пропустим театральную версию 1988 года, ставшей провальной, а также фильм «Кэрри 2: Ярость» (1999), который мало связан сюжетом с произведением Кинга и получил критику самого романиста. Был еще один ремейк в 2002 году, но зрителям он не показался интересным из-за расхождения сценария и оригинала, а также по причине «сырости» материала, будто собранного и склеенного на скорую руку.

Хлоя Морец в роли Кэрри (2013)

Последняя версия экранизации «Кэрри»

Последняя версия экранизации романа была снята в 2013 году режиссером Кимберли Пирсом под названием «Телекинез». В главной роли снялась Хлоя Морец («Пипец»), чье лицо сразу вписалось в историю о наивной и всеми забитой девочки. С бюджетом в 30 млн. долларов и сборами в 85 млн. долларов фильм можно считать успешным.

Одной из причин успеха стала сама Хлоя, которая была как раз подходящего возраста — 16 лет. Актриса долго и тщательно готовилась к роли, изучала характер школьной жизни, отношения между подростками и проблемы «клана». Фильм получил признание зрительских симпатий благодаря чёткой передаче характеров героев, к тому же немалое впечатление вызвало участие Джулианы Мур в роли матери Кэрри. Сценарий почти в точности соответствует оригинальному произведению.

Сюжет фильма «Телекинез» (2013)

Кэрри Лайт, дочь матери-одиночки, помешанной на самоотверженной вере в бога и дьявола, воспитала ребенка в серьёзных моральных рамках, что сослужило подростку ужасную службу в общении со сверстниками. Строгие одежды, монашеские манеры сильно раздражали её одноклассниц. Кэрри старалась изо всех сил быть как все, пыталась заводить разговор, участвовать в общих делах, улыбаться людям, но делала она это натянуто и очень осторожно. Школьницы же, видя эту её слабость, проявляли весь свой запас эгоизма и подростковой жестокости.

Когда у девочки случились первые месячные в общей душевой, она подумала, что умирает и сильно испугалась. Сверстницы стали смеяться над ней и закидали её прокладками. (В американских школах в женских душевых есть ящички с прокладками). Девочка получила очередной урок и решила отбросить все попытки сблизиться с одноклассницами.

Пережив шок, девочка почувствовала, что обладает зачатками телекинеза, который скрывался в глубинах её мозга. Кэрри попробовала развить эту силу в себе, изучая специальную литературу и тренируя навыки. Эта сила стала причиной дальнейших страшных событий, которые привели к многочисленным смертям и разрушениям.

Подходило время выпускного бала, одна из сверстниц, оказавшихся в душевой в тот день, признала свою вину и решила помочь девушке. Она попросила своего парня составить Кэрри пару на балу. Заявив о своем желании пойти на торжество, девушка получила резкий отпор матери.

Используя свою силу телекинеза, Кэрри заперла мать в чулане и запаяла взглядом щеколду. Но лучше бы она послушалась материнского инстинкта. Сверстники приготовили для девочки финальную расправу. Их целью было окатить её ведром свиной крови с головы до ног. Им это удалось, но Кэрри больше не контролировала себя, увидев, как падающее сверху пустое ведро убило ее партнера по танцу. Вторая сущность, о которой постоянно твердила её мать, завладела способностями девочки и стала сеять смерть и разрушения.

Подорвав бензоколонку вместе с машиной обидчиков, девочка вернулась домой, зашла в ванную и только тогда пришла в себя. Пока Кэрри не было дома, мать смогла освободиться из чулана ценой окровавленных рук. Она обняла дочь и успокоила, но через секунду воткнула ей в спину огромный нож. И сразу поплатилась за это — обе сущности Кэрри сплотились воедино с целью защиты, девочка собрала последние силы и направила на женщину все колящие предметы, находящиеся в доме, пригвоздившие её к двери.

Постскриптум

Трагический конец этой истории содержит какую-то мораль, но российского зрителя она ничему хорошему не учит. Жестокость и расправа свойственны американцам, а нашему зрителю интересна игра актёров, переживания главной героини. Она начала погибать уже тогда, когда появилась на свет, когда ножницы родившей её матери зависли над младенцем. Тёмная сущность женщины не дала это сделать сразу, но жестокость жизни завершила начатое.

Если в некоторых странах поражаются и восхищаются местью и кровью, то у нас появляется другой вопрос — как воспитать детей такими, чтобы они не стали изгоями в обществе, как не стать такими родителями, которых дети будут стыдиться и бояться всю жизнь.

Подарил ли этот фильм удовольствие от просмотра? Несомненно, ведь творчество Кинга заслуживает того признания, которое оно получило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.