Корабль «Ourang Medan». Тайна, исчезнувшая в море

Однажды два американских корабля получили сигнал SOS. Он исходил от судна, терпящего бедствие в Малаккском проливе. Текст сообщения был послан с помощью азбуки Морзе:

«Все мертвы. Команда и капитан лежат на мостике и в кубрике. Я умираю…»

Далее сигналы стали непонятными и расшифровать их не удалось. Случилось это в июне 1947 года.

На море есть свои законы. Один из них обязывает выйти на помощь судну, пославшему сигнал SOS, даже если принявший его находится далеко от того места. Тем более, когда не удается передать эту просьбу другому, ближе расположенному кораблю. Один из получивших сигнал американских кораблей, «Silver Star«, вышел в направлении сигнала определенном с помощью триангуляции.

Судно было обнаружено в расчетном месте, именовалось оно «Ourang Medan «, видимых повреждений на корпусе обнаружено не было. Но когда прибывшие поднялись на борт, то у них перехватило дыхание от ужаса. Все были мертвы, даже собака экипажа. На лицах погибших застыло выражение боли и мучений, хотя тела были без увечий.

В ходе дальнейшего осмотра палубы матросы подошли к трюму, который был открыт. Но какой-то зловещий холод оттуда предостерёг их от исследования грузового помещения. И это спасло их жизни.

Странный дым из трюма начал подниматься и заволакивать палубу. Дальнейшее обследование корабля решили временно прекратить и в срочном порядке вернуться на «Silver Star». Как только все покинули задымлённое судно, послышалось шипение и взрыв. «Ourang Medan» быстро затонул.

Спустя несколько лет, в 1952 году впервые после этого инцидента стали появляться разговоры на эту тему. Существует и официальный документ, это журнал береговой охраны, в котором записаны показания членов команды, успевшей осмотреться на злосчастном корабле до его гибели. Записи содержали такие строки:

«Лица погибших были направлены в сторону солнца, глаза пристально всматривались вдаль, а рты широко открыты…»

Других источников информации о погибшем судне найти не удалось, что поставило под сомнение историю о нём. Даже существования корабля под названием «Ourang Medan» в реестрах найти не удалось. Корабль «Сильвер Стар» есть в некоторых списках, но информации о нем тоже предельно мало. К тому же, такое броское название могло носить и другое судно. Поэтому не было никакого расследования, а произошедшее в 1947 году восприняли как злую шутку.

Тема не поднималась 2 года, пока один историк, Рой Бэйнтон, не нашел один интересный источник информации. В нем были подробности о судне «Ourang Medan», включая имя капитана и многое другое. Это была брошюра, изданная немецким публицистом Отто Мильке, состоящая из 32 страниц.

Источник гласил, что некое судно, которое носило вышеупомянутое название, действительно существовало. Изначально оно могло называться по-другому, но в послевоенное время некоторые факты могли быть подделаны или просто утрачены. Например, корабль считался погибшим в военных действиях, но существовал под другим именем и использовался не по назначению. «Ourang Medan» мог перевозить цианистый калий и нитроглицерин, а такой специфический груз будет засекречен в любом случае, как и имена членов команды. Любое соприкосновение цианида с морской водой вызовет реакцию, выделение циановодорода. Пары этого вещества вызывают мгновенную смерть от удушья. А взрыв мог быть спровоцирован нитроглицерином.

Какой же вывод можно сделать теперь, зная чуть больше, чем прежде, но предположив, что источник информации может содержать лишь вымысел автора? Вывод как всегда один: нам хочется верить, что это было, даже несмотря на гибель людей.

Человек так устроен, что он обязательно должен представить себя на месте той злосчастной команды. Лишь после этого он почувствует удовлетворение и легкость, как будто он выполнил свой долг памяти погибшим морякам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.